Наверняка многие встречались с таким понятием как Семантическое Ядро, но что это такое и как его составить? Попробуем разобраться в этом. Сразу хочу заметить, что статья рассчитана на новичков, которые хотят, но не могут (или не знают).

В общем поехали. Семантическое ядро сайта — это набор фраз и слов, которые максимально характеризуют весь сайт в целом или деятельность на нем. На примере будет более понятно.

Попробуем составить семантическое ядро для автомобильного сайта. Для него будут наиболее характерно следующее СЯ:

  • машины
  • автомобили
  • покупка автомобиля
  • замена колеса
  • инструкция для Nissan
  • И т.п.

Теперь давайте задумаемся как же правильно составить семантическое ядро? Ведь в него должны входить слова и фразы, которые люди реально запрашивают из поисковиков. Для этих нужд используем всеми любимый http://wordstat.yandex.ru.

В нем выбираем забиваем какой-либо ВЧ, СЧ запрос и смотрим, что он нам еще предложит. К примеру, у нас на сайте есть рубрика “Сантехника”, тогда долго не мучаемся и вбиваем название рубрики в поиск вордстата:

Видим, что Яндекс выдал нам кучу всяких запросов, из них мы выбираем, которые отражают нашу сущность на сайте. Много слов тут не требуется — все видно из картинки.

Но для более качественного составления семантического ядра следует уточнить регион, чтобы понять на сколько востребован данный запрос в требуемом для нас регионе.

Тут мы видим, что количество запросов в конкретном регионе уменьшилось на порядок. А некоторые запросы вообще не пользуются спросом в данном регионе (достаточно сравнить оба скрина).

Таким образом, для составления своего семантического ядра выбираем ключевые фразы в зависимости от их востребованности в том или ином регионе.

Яндекс-ворд стат позволяет быстро составить семантическое ядро для сайта. Стоит только туда прописать несколько основных ключей и далее обогатить свое ядро. Если вордстата покажется мало, то можно также воспользоваться статистикой Рамблера http://adstat.rambler.ru/wrds/.

Когда список ключевых слов (семантическое ядро) составлен, то следует его разбить на группы и подгруппы. Далее для каждой группы найти (или создать) подходящую страницу на сайте. Чтобы было понятнее, вот пример семантического ядра, разбитого по группам.

Группа1:

  • ремонт квартир
  • ремонт квартир под ключ
  • цены на ремонт квартир

Группа2:

  • ремонт офисов
  • ремонт офисов цены
  • расходы на ремонт офиса

Группа3:

  • евроремонт
  • евроремонт квартир
  • евроремонт кухни

И далее в том же духе. Надеюсь теперь стало понятнее как составить семантическое ядро. Тут главное опыт, а не довольствие голой теории.

В данном посте я умышленно опустил некоторые моменты, чтобы голову не забивать. В последующих постах расскажу как весь процесс составления семантического ядра можно автоматизировать, но не на 100% естественно. В этом деле главный упор следует делать на мозги 😉

Теперь вперед на штурм комментариев. И не забудьте подписаться на RSS, что бы не упустить свеженькое и актуальное.

5 комментариев “Семантическое ядро: что это такое и как его правильно составить

  1. Уведомление: Раздаю 10 бесплатных постовых. | SEO блог Psevdonima
  2. Вот как составить это понятно, а как правильно и грамотно залинковать эти ключи друг на друга….вот тут картинка не складывается. Допустим те же ремонты.
    Получается запросы «ремонт офиса»>>ремонт потолка офиса>> ремонтируем карнизы на потолках в офисе>>и т.д. — это и запросы и анкоры? Или нет? И лучше эти запросы-анкоры использовать в перелинковке или у меня каша в голове….

    1. Мария, стоп! тут не стоит спешить. Про линковку я уже писал (http://lifeonweb.ru/?p=467) и этот пост до сих пор остается актуальным и рабочим. Возможно после него останется меньше вопросов. И на фоне новых знаний уже разберем оставшиеся вопросы, если они появятся/останутся

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *