Ищем автора для сайтаЧасто в интернете приходится искать копирайтеров (авторов) для проектов. Не все всегда проходит гладко, да что душой кривить, в большинстве случаев все идет не так 😉

Вот решил разложить по полочкам некоторые моменты по работе с авторами.

Вкратце надо:

  • Определить цели для текста, составить грамотное техническое задание копирайтеру
  • Рассмотреть все варианты, где можно найти работника
  • Подготовить первый текст, быть готовым к первым правкам
  • Выстроить процессы работы, контролировать качество и сроки

Теперь подробнее обо всем…

Цели сотрудничества с авторами

При определении своих целей учитываем:

  • Длительность сотрудничества
  • Объем работы
  • Требования к текстам
  • Цена

К примеру: длительное сотрудничество, минимум 2,5 млн символов в месяц, уникальные оптимизированные тексты, инфостиль, до 100 рублей за 1000 знаков.

Составляем техническое задание копирайтеру

В принципе это самая важная часть из всего процесса. От того как грамотно написано и выглядит ТЗ для копирайтера зависит как быстро он (она) напишет ожидаемый текст с минимумом правок и лишних вопросов.

Критерии хорошего ТЗ:

  • Цель текста
  • Заголовок
  • Список ключей
  • Объем
  • Структура
  • Технические требования

Не делайте так

Создание плохого ТЗ для копирайтера

Гораздо лучше сделать так

Хорошее техническое задание копирайтеру

Чем подробнее и сложнее сделаете ТЗ для копирайтера, тем дороже может обойтись автор . Рядовые авторы не смогут выполнить сложные задания, а профессионалы будут просить за это больше денег. При этом высокая цена никак не гарантирует качество текста.

Ищите компромисс между сложным ТЗ и дешевым текстом. Если же копирайтеры не хотят или не могут выполнять сложные технические задания за адекватные деньги, то следует упростить само задание.

Как упростить техническое задание?

Команда копирайтеров величина не постоянная — одни приходят, другие уходят, поэтому разбиваем работу над статьей на простые и понятные задания. Все что не требует какой-то квалификации или опыты отдаем новичкам. Сложные задачи поручаем уже зарекомендовавшим себя авторам. Постарайтесь автоматизировать процессы раздачи заданий, чтобы не погрязнуть в рутине.

Пример технического задания

Чтобы не думать как написать свое первое текстовое задание для копирайтера, вот пример

как писать тз копирайтеру

тестовое задание для копирайтера

Где найти копирайтера

Если опыта в поиске работников нет, то обратитесь к друзьям или знакомым. У них скорее всего есть на примете потенциальный копирайтер, а кто-то даже сам готов писать тексты.

Тут есть большие подводные камни. Рекомендации знакомых могут оказаться субъективными, а знакомые и друзья вообще могут пользоваться вашей дружбой. А самое главное — увольнять друзей и знакомых такое себе удовольствие.

Другой вариант — найти копирайтера на бирже. Преимущества биржи:

  • Большой выбор авторов разных уровней
  • Заказ быстро уйдет в работу, если с ценой не продешевите
  • Хорошо подойдет с ограниченным бюджетом

Тут не все так гладко. С бирж начинают новички, а значит уже имеем некоторые минусы этого метода. Основные:

  • Большая вероятность получить некачественную работу. Это не всегда зависит от ТЗ, есть просто индивидуумы, которые его напрочь игнорируют.
  • Придется потратить много времени на поиск того самого копирайтера мечты.

Вот несколько бирж для старта, где можно попытать счастье:

Можно поискать копирайтеров в социальных сетях. Для этого воспользуйтесь специальными группами, к примеру:

Для ВК

  • Подслушано Копирайтинг
  • Дистанция. Фриланс, удаленная работа
  • Биржа копирайтинга вконтакте

Для ФБ

  • Давай Пиши
  • Нужен копирайтер

Плюсы этого способа:

  • Быстро и бесплатно можно разместить объявление
  • Большое количество авторов
  • Первые отклики не заставят себя ждать

При этом очевидные минусы следующие:

  • Никаких гарантий
  • Возможно, потратите много времени на поиск работника из множества откликнувшихся

Давайте теперь рассмотрим, что на могут предложить сервисы фриланса.

Есть хорошо зарекомендовавшие себя биржи фрилансеров, где можно найти удаленного работника практически для любых задач.

Тут мы имеем большой выбор авторов. Здесь тоже можно потратить много времени на поиск копирайтера, а в итоге иметь некачественную работу. Хотя местный арбитраж поможет разрулить претензии, но не об этом у нас речь.

Вот краткий список бирж:

  • fl.ru
  • kwork
  • freelansim.ru

Простой бесплатный способ ленивого поиска копирайтеров — это разместить вакансию на своем сайте. Высока вероятность, что будут обращаться те, кто действительно хочет с вами работать. При этом все равно придется тратить много времени на отсеивание ненужных кандидатов и мониторинг ответов.

Лайфхак по авторам

Как быстро понять, что с кандидатом не сработаетесь:

  • Человек пишет первое письмо/сообщение с ошибками
  • Потенциальный работник начинает сразу торговаться

Не помешает сделать отдельную табличку с откликами, где укажете откуда копирайтер пришел. В таблице отмечайте ответили ли вы на запрос, дали ли тестовое ТЗ, начали ли работать. Теперь у вас все будет под контролем — вы никого не пропустите.

Ищите авторов в «межсезонье», когда у них может быть меньше всего работы. Период межсезонья определять придется самостоятельно.

Тестируйте новые и непопулярные биржи, там вполне могут быть отличные копирайтеры по низкой цене.

Если остановились на какой-либо бирже или сайте фриланса, то составляйте черные и белые списки.

А так вообще наймите редактора, который возьмет всю работу с авторами на себя.

Будьте хорошим заказчиком:

  • Общайтесь с авторами
  • Пишите отзывы, помогайте копирайтерам заработать хороший рейтинг
  • Заказывайте даже тогда, когда не заказывает никто

Если автор на бирже нравится, а бюджет очень скромный, то напишите копирайтеру как есть, что бюджет ограничен, но вы готовы регулярно обеспечивать ему большие объемы и будете максимально прокачивать его рейтинг на бирже.

Тестовое задание для копирайтера, правки

Несколько основных правил:

  • Надо составить одно ТЗ для всех кандидатов
  • Давайте разумные сроки на выполнение технического задания
  • Реагируйте на вопросы авторов и оперативно отвечайте на них
  • Правки ради правок — плохо, все должно быть обосновано, не выходить за рамки ТЗ с нашей стороны.
  • Допускайте не более трех итераций правок

Если автор написал очень плохой текст, при этом настолько плохой, что даже после 3-х правок он все еще остается такой же плохой, то просто заплатите автору деньги (не надо ругаться и портить свою карму) и попрощайтесь с ним навсегда. Для таких есть черные списки в биржах, а в почте кнопка спам.

Оптимизируем работу авторов

Старайтесь всю рутинную работу отдавать на биржи, так ваши основные авторы не устанут от скучных задач. Биржи берут на себя все выплаты и организацию работы, а это гарантия как для нас — заказчиков, так и для авторов. А рейтинг поможет найти более-менее нормального автора для рутины.

В идеале работать с постоянными авторами на прямую через какую-нибудь CRM. Это не всегда удобно и целесообразно, тем более на старте.

Расскажу про метод, не мой, но все же интересный.

Работайте в Google-Документах. Получаете вот такие преимущества метода:

  • Легко отправлять данные
  • Удобно вносить правки и оставлять комментарии
  • Много расширений, которые превратят работу с текстом в приятное времяпрепровождение
  • Возможность работать офлайн
  • Выгрузка документов в различных форматах (docs, pdf, html)
  • История изменений
  • Расширенный поиск
  • Это бесплатно
  • Доступно с любого компьютера и смартфона, где есть интернет

Заранее пропишите требования к оформлению текстов. Это как бы общие правила для всех заданий.

Оформление текстов в Google Docs

Обучение

Обучайте своих авторов и копирайтеров, не бросайте их один на один с возникшей проблемой. Для этого создайте общий чат со всеми копирайтерами и отвечайте на все вопросы в рабочее время. На основе появляющихся вопросов создавайте подробные инструкции по рабочим процессам и постоянно их обновляйте и дополняйте.

Записывайте видео-инструкции, они наглядно покажут работнику, что и как надо делать.

Накопившийся опыт, вопросы и ответы формируйте в собственную обучающую базу.

Обязательно находите время для каждого автора и разбирайте с ним сложные случаи, возникшие во время работы.

Система наказаний и штрафов

Ничто так не мотивирует человека, как возможность получить наказание за не сделанное. Поэтому в нашем деле без этого тоже не обойтись. За что можно, а порой и нужно наказать:

  • Качество. Несоответствие ТЗ, логические, стилистические, фактические, грамматические, пунктуационные и другие ошибки.
  • Объем. Каждый копирайтер должен выполнять определенный объем работы в месяц. Минимальное количество символов, которое должен был написать (к примеру, 70 000 знаков). Кстати, за перевыполнение можно премировать.
  • Сроки. Все тексты должны быть написаны в срок. Чтобы минимизировать потери времени, ставьте дедлайны раньше, чем надо и обязательно следите за нагрузкой.

Для удобства создаем таблицу штрафов и фиксируем в ней все предупреждения

Таблица штрафов для сотрудников

Считаем, что 3 предупреждения по любому из пунктов таблицы — повод попрощаться с автором навсегда.

Оплата

Всегда платите вовремя. Если не соблюдаете свои обязательства, то работники тоже будут считать, что не должны соблюдать свои.

  • Заранее оговорите сроки оплаты
  • Не нарушайте своих обещаний
  • Если по какой-то причине оплата задерживается, предупредите автора заранее
  • Если работаете с несколькими авторами, создавайте отдельный чатик по зарплате в любом мессенджере. Удаленные работники смогут писать туда, если возникли проблемы с переводом. Вам также будет проще держать все финансовые проблемы в одном месте.

Вот и все мысли по работе с копирайтерами. Не все это можно применить для себя, зато дает точку старта от чего можно оттолкнуться и строить свою систему работы с удаленными работниками. Удачи с поиском авторов.

В комментариях напишите, как вы ищете и работаете со своими копирайтерами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *