Как продвигать интернет-магазин самостоятельно — вебинар

Продвижение интернет-магазинов дело не простое. Основная трудность заключается в больших объемах самого сайта. Тут нельзя уделять внимание только паре «нужных» страниц. Требуется продвигать интернет-магазин целиком. Естественно, что самый дешевый вариант — бесплатное продвижение своими силами. Это может потребовать много времени, но зато будет понятно что и как работает.

Ближе к делу. Накануне Алексей Чекушин провел вебинар «Интернет-магазины и классические методы продвижения». В нем он доходчиво рассказал классические рабочие seo-схемы, как продвигать интернет-магазины. Это получается почти что пошаговая инструкция для самостоятельной работы с сайтом, надо только начать действовать.

План вебинара

  • Работают ли тексты?
  • Стоит ли писать тексты на листинги?
  • Нужны ли уникальные описания товаров?
  • Нужно ли магазину ссылочное?
  • Стоит ли использовать биржевые ссылки?
  • Крауд-маркетинг?
  • «Естественное» ссылочное?

Вебинар «Интернет-магазины и классические методы продвижения»

Краткие тезисы из презентации о продвижении интернет-магазинов

Почему тексты?

  • Это классика
  • Это налаженный процесс
  • Это удобно
  • Это работает (?)
  • Это уникализирует контент (?)

Какие задачи решает текст

  • Размещение длинных ключевых слов (?)
  • «Уникализация» контента страницы (?)
  • Плюс к ранжированию (?)

Более сложные случаи

  • Листинги с одинаковым контентом: «мобильные телефоны», «смартфоны»
  • Листинги с малым числом товаров (теги с малыми выборками)

Задачи текста на карточке?

  • Дополнительные вхождения (?)
  • Уникализация контента (?)
  • Просто положено (?)

Текстовый контент карточки

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Похожие товары

Раздельный контент?

  • Карточка (описание)
  • Карточка + отзывы
  • Карточка + характеристики

или

  • Единая карточка (Описание, Характеристики, Отзывы)

Почему ссылки?

  • Это классика
  • Это способ обосновать бюджет 🙂
  • Это просто (не нужно влезать в сайт)
  • Это работает (?)

Ссылки для Яндекса и Гугла

Яндекс:

  • Преимущественно работают анкорные
  • Важна ссылка на продвигаемую старницу
  • В принципе можно вылезать без ссылочного
  • Санкции за ссылки (хостовые, документные, минусинск)

Гугл:

  • Хорошо работают анкорные и безанкорные
  • Важно наличие ссылки на сайт (или страницу-хаб)
  • Ссылочное критически важно для продвижения
  • Санкции за ссылки (хостовые, документные)

Арендное ссылочное

+ Легко купить
+ Удобно менеджить
+ Легко снять при санкциях
+ Легко найти ссылку с большим весом (для гугла)

— Как правило заспамленные площадки
— Нужно слишком много ссылок для Яндекса

«Вечные» ссылки

+ Легче найти незаспамленную площадку
+ Ссылка из контекста

— Дорого
— Тяжко и долго снимать при санкциях
— Малый передаваемый вес (Гугл)
— Можно купить еще меньше чем арендных (Яндекс)

«Крауд»?

Это маркетинг 🙂

Обычный спам статьями/по форумам/блогам

Размещение с площадки целиком

+ Много ссылок за мало денег (Яндекс)
+ Можно найти девственную площадку

— Мало веса (Гугл)
— Сложно найти площадки
— Сложно менеджить

Так что в итоге?

  • Идем «от задачи»
  • Создаем длва ссылочных профиля
  • Проксируем ссылочные профили от ПС (ставим через прокладки)

Выводы

Подведем некоторые выводы по продвижению интернет-магазинов. Их, кстати, уже успели сформировать в группе Фейсбук SEO msk, т.ч. приведу их. За верность их посылу Алексея Чекушина не отвечаю, привожу для пользы дела:

  1. В яндексе в отличии от гугла важнее анкорные ссылки, так же в яндексе важна ссылка на страницу, в отличии от гугла, где можете прокачивать хабы
  2. Минусинск хорошо распознает, что безанкорные — это тоже покупные ссылки
  3. Есть много техник, которые позволяют скрыть ссылочное для ahrefs и прочие сервисы
  4. Определенный процент ссылок должен быть именно из контента.
  5. Умные сквозняки с яндекса — хорошая тема для яндекса, меньше риск минусинска, и можно много анкоров сделать
  6. Прокси — прокладка для ссылок — это домен, который собирает на себя ссылки и передает вес редиректом. Если попадаем под фильтр, то редирект снимается и все хорошо
  7. Noindex ссылки от минусинска не помогает, он только скрывает текст
  8. В экспериментах даже шлакоссылки для гугла давали результат, если соблюдать минимальные требования соотношения анкорных и безанкорных ссылок
  9. Большого толку от скозняка с 1 анкором нет, лучше умный сквозняк, кроме как для позиционного продвижения
  10. Карточки с разными объемами\размерами, можно не только склеивать функционально в 1 карточку, но и с помощью каноникалов
  11. Если карточки пустые на сайте (в плане контента), то стоит переживать, только если у конкурентов все гораздо лучше
  12. Гугл может отключить целую группу листингов
  13. Для ранжирования информационников важно какой процент пользователей дочитывают статью
  14. Бандитное тестирование?
  15. Закрываем бесполезные для продвижения страницы
  16. Страницы пагинации закрывать не надо, они очень важны
  17. Если просто убрать страницу со второго уровня вложенности на 3-ий, то позиция сразу обвалится, уровень вложенности решает
  18. Для того, чтобы увеличить ассортимент в листинге можно расклеивать карточки, либо добавить блок «часто покупают»
  19. Агрегатор от обычного сайта отличает количество предложений

Вот вроде и все. Пересмотрите еще раз вебинар про сео продвижение интернет-магазинов и делайте уже свои выводы под свои конкретные задачи.

Не забывайте поделиться этими выводами в комментариях.

3 thoughts on “Как продвигать интернет-магазин самостоятельно — вебинар

  1. При правильно написаном тексте, можно хорошо продать товар и отбросить все сомнения у человека по поводу этого товара. Поэтому текст самое важно в интернет-магазине

    1. Я тоже сторонник именно такого подхода. Когда ищу на сайтах нужную мне вещь, в первую очередь обращаю внимание на правильное и грамотного оформление и описание товара. Это добавляет доверия к продавцу.

    2. Я тоже сторонник именно такого подхода! Когда ищу на сайтах нужную мне вещь, в первую очередь обращаю внимание на правильное и грамотного оформление и описание товара. Это добавляет доверия к продавцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *