Как продвинуть сайт в нескольких регионах — современное региональное продвижение в Яндексе

Имея на руках сайт, а тем более коммерческий сайт, где что-либо продается, то очень хочется, чтобы он был в ТОПе поисковой выдачи во всех регионах России. В умах сеошников есть волшебная фраза «региональное продвижение», что означаете: надо присвоить сайту нужные регионы и будет счастье.

А ведь за последние несколько лет стратегии seo-продвижения сайта в нескольких регионах не претерпели особого изменения. Разве что теперь нет Яндекс-Каталога, но и это к лучшему, т.к. регионы можно присвоить в панели Яндекс-Вебмастера (тут уже экономим около 15к руб.).

Чтобы самому не разжевывать все нюансы современного продвижения сайтов в Яндексе в разных регионах, настоятельно рекомендую посмотреть видео Дмитрия Севальнева (PixelPlus), Конференция «Data Driven SEO».

Региональное продвижение в Яндексе — видео

Презентация как продвинуть сайт в разных регионах

Пробежимся кратко по презентации

О спикере

  • Участие в развитии и продвижении более 150 проектов на постоянной основе.
  • Евангелист сервиса для профессионалов в SEO и маркетинге: «Пиксель Тулс».
  • Ведущий ряда образовательных передач «Практика SEO», «Аналитика SEO», «Познай ТОП»и других.
  • Совладелец агентства «Пиксель Плюс».
  • Регулярные выступления на отраслевых конференциях: РИФ+КИБ, Оптимизация, SEO Conference, СПИК, DDS, …

Тезисы

1. Региональные факторы ранжирования в поисковых системах.

  • Что такое региональные факторы?
  • Роль поискового запроса.
  • Вариации и типы региональных факторов: запросные, статические, динамические и их роль в ранжировании.
  • Антиспами пост-фильтры.

2. Специфика продвижения в нескольких регионах.

  • Переход от одного к нескольким регионам.
  • Стратегии работ: поддомены, региональные папки, мультирегиональность, базовые требования для продвижения с нескольких регионах.
  • Оптимальная стратегия для сайтов разного типа: сайт-услуг / визитка, интернет-магазин, информационный проект.
  • Аналитика и сложности работы.

3. Разбор кейсов: успешные и неудачные проекты, ожидания и реальность.

Бинарная классификация запросов

Геозависимые

Определение: выдача зависит от региона пользователя (внутри одной страны).

  • Чаще —коммерческие.
  • До 30% от общего числа запросов к Яндексу.
  • Сайту требуется привязка к региону пользователя.

Геонезависимые

Определение: выдача одинаковая у пользователей из всех регионов внутри одной страны.

  • Некоммерческие или с топонимом.
  • До 70% от общего числа запросов к Яндексу.
  • Один URLпо всей России.

Классификация поискового запроса может меняться. Требуется проверка типа запроса перед продвижением и его дальнейший контроль.

Степень локализации выдачи

В процессе анализа запроса нужно анализировать сам состав поисковой выдачи и долю локальных результатов

Геозависимость и коммерциализация

  1. Геозависимые запросы не всегда являются коммерческими.
  2. Интуитивная оценка интента работает не всегда.

Когда регион является определяющим?

Запросы с высоким показателем локализации выдачи ⇒ определяющая роль региональных факторов ранжирования.

Региональные факторы

Назовём «региональными факторами» группу факторов в формуле ранжирования поисковой системы, которые меняются в зависимости от региона пользователя, задающего геозависимый поисковый запрос (при неизменном запросе).

  1. Геопривязка. Совпадение геопривязки документа и региона пользователя или их близость друг к другу (расстояние).
  2. Текстовые факторы. Наличие на странице упоминания региона (города) пользователя, число упоминаний и их близость к словам запроса.
  3. Внутренние факторы. Наличие в URL-адресе упоминания региона (города) пользователя.
  4. Внешние хостовые ссылочные. HostRankвнутри заданного региона.
  5. Внешние динамические ссылочные. Совпадение (пересечение) совокупности регионов ссылочных доноров для заданного URL с регионом пользователя. Наличие и число упоминаний региона пользователя в анкорах (текстах) входящих ссылок.
  6. Поведенческие факторы (статика). Посещаемость сайта и документа пользователями из заданного региона. Ядро аудитории внутри заданного региона. Распределение географии пользователей посетивших данный документ из выдачи + нормировка на размер региона.
  7. Динамические поведенческие.  Кликабельность (CTR) сайта и заданного URL в выдаче, пользователями из заданного региона. Общее число переходов на сайт и URL из выдачи, пользователями из заданного региона. Число переходов на URL из выдачи, пользователями из заданного региона и дальнейшее поведение на сайте (сравнение с другими регионами и конкурентами).

Антиспам и пост-фильтры

Применение санкций (пост-фильтров) на уровне запроса и документа —может быть регионозависимым.

Базовые переходные задачи

1. Сайт неплохо ранжируется в одном регионе, требуется расширить региональное присутствие внутри России:

  • Есть адреса / представительства.
  • Представительств нет, но есть бесплатная / платная доставка.

2. У сайта уже несколько регионов, требуется охватить все крупные города / региональные центры.

3. Начали проводиться работы по продвижению в нескольких регионах, но низкие позиции: во всех поисковых системах / в Яндексе / в Google.

Доступные стратегии

  • Независимые сайты под каждый целевой регион (домены второго уровня)
  • Региональные поддомены
  • Региональные папки (разделы) внутри основного сайта
  • Региональные страницы
  • Присвоение нескольких регионов сайту (без отдельных URL)

Требования (несколько регионов)

Исходя из факторов, разобранных выше требуется для каждого региона:

  1. Иметь геопривязку на уровне URL.
  2. Удовлетворять текстовые факторы вида [запрос + топоним]+ вхождение в URL.
  3. Цитирование внутри региона пользователя + вхождения топонима в анкоры.
  4. «Адекватные» поведенческие для пользователей из того же региона, что и пользователь.

Распространенные стратегии

I. Региональные поддомены

Популярные кейсы:

  • irr.ru
  • drom.ru
  • blizko.ru
  • zoon.ru

II. Присвоение множества регионов

Популярные кейсы:

  • wildberries.ru
  • lamoda.ru
  • sberbank.ru

III. Региональные папки

Популярные кейсы:

  • avito.ru
  • auto.ru
  • 2gis.ru

Оптимальная стратегия

1. Стратегия продвижения в нескольких регионах может отличаться даже для сайтов одного и того же типа.

Ключевую роль играют факторы:

  • Наличие представительства / адреса + доставка.
  • Размер / доля локальной информации.
  • Конкурентный состав выдачи.

2. Большинство сайтов выбирают стратегию региональных поддоменов по причине понятной механики геопривязки (даже без фактического адреса).

Поддомены –VS–Папки

Поддомены

  • Простое присвоение региона для хоста
  • Удобство масштабинования
  • Уменьшение рисков по ряду санкций
  • Вынос на отдельный сервер

Папки

  • Общие хостовые факторы (папка внутри домена)
  • Лёгкость администрирования
  • Положительное влияние на основной регион

Сложности с поддоменами

Работа с большим числом поддоменов имеет ряд сложностей. Далеко не всё так «сладко»:

  1. Очень часто — плохое ранжирование в поиске Google.
  2. Внедрение шаблонов оптимизации и поддержка работоспособности большого числа поддоменов — не самая тривиальная задача с точки зрения разработки.
  3. Критичность ошибок. Единые шаблоны на все поддомены, если сломали в одном месте — проблемы везде.
  4. Сложности контроля качества сайтов и оптимизации.
  5. Проблемы индексации.

Аналитика результатов

  1. Сложность анализа работ и результатов по SEO в случае большого числа регионов.
  2. Оценка поискового трафика на поддомен, как наиболее удобной метрики?
  3. Открытая задача удобного анализа: индексации поддоменов, дашборда по поддоменам(10+ штук).

Разбор пары кейсов

Сайт-агрегатор: действия

  1. Список поддоменов с URL, всего порядка 150 поддоменов.
  2. Формирование шаблонов оптимизации: title, h1, meta-теги.
  3. Подготовка технической части для вставки топонима с разными падежами в разные части страницы: заголовок, текст, шаблоны.
  4. Корректировка и вёрстка макетов (региональная версия отличается от основной, убраны ряд разделов).
  5. Повышение доли локальной информации на поддоменах, уникализация относительно друг друга.
  6. Работа по технической оптимизации и устранении дублей между поддоменами (meta name=»robots», link rel=»canonical»).
  7. «Разделение» по поддоменам, 301-редиректы.

Сайт-агрегатор: поисковый трафик

Динамика с момента создания поддоменов

Сайт-агрегатор: выводы

  • Кейс нельзя назвать «взрывным». Но на текущий момент, региональные поддомены приносят 42% общего поискового трафика (рост доли —после фиксации положительной динамики в Googleпо прошествии более чем 1,5 лет).
  • Плавная положительная динамика трафика в результате:
    • Повышения числа уникальных текстов (изначальный «выкат» —без текстов).
    • Добавления местных номеров, вместо единого «8 800».
    • Развития структуры поддоменов.
    • Улучшения шаблонов оптимизации.

Интернет-магазин: действия

  1. Список поддоменов с URL, всего порядка 60 поддоменов.
  2. Формирование уникальных шаблонов оптимизации для каждого поддомена: title, h1, meta-теги.
  3. Короткие шаблоны текстов для разделов с заменой каждого слова и/или предложения на синоним {1|2|3}. Для каждого раздела был сформирован свой шаблон.
  4. Генерация текстов, проверка процента уникальности по шинглам.
  5. Общая проблема с малом объемом уникального контента.
  6. Если шаблонный текст не давал результата после индексации и учёта, то раздел направлялся на написание копирайтеру или ручную корректировку.

Интернет-магазин: трафик

Один из поддоменов (Екатеринбург), доля поискового трафика: порядка 50%. Прочие поддомены —схожий объем SEO-трафика (с нормировкой на размер региона).

Интернет-магазин: результаты

  • Динамика поискового трафика для проекта в целом и для региональных поддоменов была достаточно слабая. Сайт перешёл от предыдущего подрядчика, что сильно осложняло работы по наращиванию трафика.
  • Общий рост поискового трафика (с поддоменами) до 345 000 посетителей в месяц.
  • Положительный аккумулятивный эффект вследствие:
    • Роста type-in-трафика и доп. источников.
    • Улучшения хостовых факторов ранжирования.

Выводы

1. Составлен список региональных вариаций факторов ранжирования, рассмотрены основные SEO-стратегии и выбор оптимальной.
2. Существует несколько успешных стратегий мультирегионального продвижения сайта в Яндексе. Выбор оптимальной — зависит от
данных проекта, специфики спроса и поставленных задач.
3. Для значимой части проектов (интернет-магазины, агрегаторы) успешной является стратегия запуска региональных поддоменов.
4. В случае отсутствия явных конкурентных преимуществ у продукта и ядра аудитории из регионов —не стоит ожидать взрывного роста. Доля трафика может доходить до 50% и более, но прочие метрики (средний чек) для регионов —могут оказаться ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *