Тег title (тайтл) для SEO

title logoРешил продолжить цикл уроков сеошников. Сегодня пойдет речь о теге title. Данный тег является наиболее сильным при оптимизации страницы под какой-либо ключевик.

Тег title в html коде выглядит следующим образом:

<title>Заголовок страницы</title>


Для каждой страницы произвольного сайта типа www.title.ru заголовок может быть только один, что естественно, когда вспоминаешь, где располагается этот тайтл. А тайтл у нас располагается в верхней части браузера.

Но сейчас браузеры меняются — верхнюю часть окна убирают и оставляют только закладки. Название каждой закладки и содержит наш title страницы.

Продолжаем наше повествование о теге TITLE. Характерная особенность данного тега не в том, что он отображается где-то, где его особо и не видно, а в том, что данный тег очень любят поисковики. Поэтому рассмотрим, что тут дает нам использование тайтла для сео.

Если мы продвигаем какую-либо ключевую фразу, то эту фразу обязательно следует прописать в заголовке страницы. Если же мы продвигаем страницу по нескольким ключам, то не следует их все пихать в тайтл, так как этот текст данного тега появляется в поисковой выдаче. И если мы тупо перечислим тут ключи, то вряд ли кто-то вообще кликнет на наш сайт, даже если сайт будет на первом месте выдачи.

Продвижение продвижением, но нам как сеошникам нужно не просто попасть в ТОП, но и получить с этого ТОПа посетителя. То есть, заголовок страницы необходимо делать:

  • во-первых, читабельным и человеческим (а не набором ключей);
  • во-вторых, заголовок должен привлекать — быть кричащим и провоцировать пользователя кликнуть на него.

Если со вторым пунктом могут возникнуть трудности (все-таки это больше дело маркетологов и рекламщиков), то с первым пунктом сможет справиться любой.

Рассуждаем дальше с точки зрения СЕО: чем ближе ключевая фраза к началу тайтла, тем больший вес она приобретает. Поэтому стараемся писать ключевую фразу в начале предложения самого заголовка.

Длина тег title имеет логическое ограничение. Если взглянем на последний скриншот, то видно, что максимальная длина title, которую отображает Яндекс имеет ограничение в 50-80 символов или 7-10 слов. Можно конечно и больше прописать, но ключам далеким от начала это веса мало придаст, если придаст вообще. Так что надо стараться писать “человеческий” тайтл в пределах данных ограничений.

Еще одна особенность исследуемого тега — это количество использования одинаковых слов. Тут надо стараться делать не более 2-3 вхождений одного и того же слова. В идеале каждое слово должно встречаться один раз. Если не получается так, то стараемся использовать синонимы или различные словоформы данного слова или фразы.

И на последок резюмируем.

  1. Заголовок title html-страницы должен быть грамотным рекламным предложением
  2. Максимальная длина title должна быть не более 80-100 символов или 7-10 слов
  3. Не более 2-х вхождений одного слова в заголовке.

Вот вроде и все, если хотите что-то добавить, то смело делаем это через комментарии.

7 thoughts on “Тег title (тайтл) для SEO

  1. Встречал тайтлы, где просто фигурирует одно слово — название фирмы. Думаю это неправильно. В тайтле нужно донести какую-то информацию до пользователя.

  2. Я тоже считаю что тайтл должен нести конкретную информацию, а не просто типа крутое словцо)

  3. Согласна с вами Игнат. А еще есть много сайтов у которых в title только название страницы (к примеру: главная, о нас, товары).

  4. Вот уж не думал, что про тег названия можно столько текста написать.) Автор — молодец, очень подробно всё расписал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *